bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

organ live сhaiksvet webvh oct webfrancem web 2organ live web 09.11deti web 12holberg webrom20 web2deti web 25rococo web 2
ВЕНСКИЙ ЧАС
vensk h web

ВНИМАНИЕ! Замена солиста и изменения в программе

3 ОКТЯБРЯ | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ

ВЕНСКИЙ ЧАС

КУПИТЬ БИЛЕТ

Концерт абонемента № 5 «ВЕНСКИЙ ЧАС» (сезон 19/20)


ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ

Дирижер - Владимир ДОРОХОВ


Солист - Андрей ЯКУШЕВ 
(г. Новосибирск)

В программе:
Бетховен.
Симфония № 2
Бетховен.
Концерт для фортепиано с оркестром № 3



Заключительный концерт абонемента «Венский час» концертного сезона 19/20 посвящен симфоническому творчеству Людвига ван Бетховена, чей 250-летний юбилей музыкальный мир отмечает в этом году.

Дирижер Владимир Дорохов и пианист Андрей Якушев, студент третьего курса Новосибирской консерватории, лауреат областного губернаторского конкурса «Дети играют с оркестром-2016», в программу вечера включили сочинения, которые были написаны композитором в первые десять лет жизни в Вене: Симфонию № 2 и Концерт для фортепиано с оркестром № 3.

Роман Бетховена с Веной начался, когда молодому композитору едва исполнилось 17 лет. Столица музыкальной Европы его настолько очаровала, что через пять лет, в 1792 году, он с радостью принял приглашения Йосифа Гайдна переехать в Вену. Здесь Бетховен застал золотой век музыки: у многих знатных лиц были свои отличные оркестры, заведовали которыми величайшие музыканты - Гайдн, Моцарт, Сальери. Публичные концерты хотя и давались редко, и то «по подписке», зато двери венской знати всегда были открыты для композиторов.

Занятия с Гайдном разочаровали обоих: Бетховену казалось, что Гайдн недостаточно внимателен к его сочинениям, а Гайдна пугали мрачные мелодии начинающего композитора, которые тогда еще были не привычны уху меломанов. «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам», - написал однажды Йосиф Гайдн своему ученику. Потому вскоре они расстались. Бетховен брал уроки и у Сальери.

Молодой человек из Бонна мечтал идти дальше достигнутого Гайдном и Моцартом. И это «дальше» проявилось в его Второй симфонии (1802) и в Третьем фортепианном концерте (1803). Вторая симфония Ре мажор - наиболее совершенное произведение молодого Бетховена, еще находящегося во власти идей и художественных образов Моцарта и Гайдна, она полна солнечного света и радости. Концерт № 3 написан в тональности до минор, к ней Бетховен обращался для передачи героико-трагических, мужественных, страстных образов. Но этот фортепианный концерт главным образом интересен тем, что Бетховен впервые, говоря его словами, привнес в нее «поэтическую идею»: диалог солиста и оркестра служит для выражения конфликта. Борьбу страстей и покой созерцания, патетику и лиризм он объединил методом симфонического развития.

yak_01.jpg

yak_02.jpg  yak_03.jpg

Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 500-1200 руб.
Возрастная категория: 16+
Кассы: 20-20-72, 20-20-62
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения